Образовательная программа

Образовательная программа МБДОУ  № 45 «Солнышко» на 2016 — 2020 гг.

Основная образовательная программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей воспитанников и запросов  родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ № 45 «Солнышко» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении Сан ПиН» 2.4.3049-13);
  • Положение «Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района», утвержденное Советом депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 30.01.2013 г. № 64/7;
  • Устав МБДОУ № 45 «Солнышко», утвержденный Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 07.2015 г. № 1776.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность — комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных  видов детской творческой деятельности.

В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности  в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин.). Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В.В. Давыдова: «… воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса — воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивации и способностей детей%  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

WordPress theme: