Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

В ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность. 

Парциальные программы:

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е. В. Колесникова

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии» Т. Ф. Коренева

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей 3-7 лет)

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» К. В. Шевелев

Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко

Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко

При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.

Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. В 2020-2021учебном году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.

Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:

—       полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

—       индивидуализация образовательного процесса;

—       сотрудничество детей и взрослых;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

—       партнёрство с семьёй;

—       приобщение детей к социокультурным нормам;

—       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

WordPress theme: Kippis 1.15