В ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность.
Парциальные программы:
Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии» Т. Ф. Коренева
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева
Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.
Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. В 2020-2021учебном году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.
Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:
— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
— индивидуализация образовательного процесса;
— сотрудничество детей и взрослых;
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— партнёрство с семьёй;
— приобщение детей к социокультурным нормам;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.